8 (4932) 49-42-01
Техническая поддержка
8 (960) 500-06-33 teh@omnicomm37.ru
Офис-менеджер
info@omnicomm37.ru
Перезвоните мне
г. Иваново, ул. Дзержинского д.39, офис 327
OMNICOMM GRUP
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В ИВАНОВО
Задать вопрос эксперту

Что такое система ГЛОНАСС для контроля транспорта и зачем она нужна?

Сегодня сложно представить ситуацию, когда приходится отправиться в путь по незнакомой местности без навигатора. Приборы навигации прочно вошли в нашу жизнь. Ими активно пользуются водители такси, сотрудники курьерских и служб доставки, отдыхающие, которые путешествуют по новым для себя местам. Многие уже знакомы с ГЛОНАСС. Эта глобальная спутниковая навигационная система способствует определению короткого удобного маршрута и подсказывает во время движения, куда надо повернуть, какой следующий маневр, через какое примерно расстояние совершить. Но это не единственная возможность системы.

Что такое система ГЛОНАСС автомобильного транспорта, почему она так популярна? В названии системы отражается принцип ее действия – установленное на автомобиль оборудование отслеживает движения интересующего вас объекта в режиме реального времени. Впервые оборудование было запущено в 1982 г в военных целях, и с течением лет проект благодаря активному развитию стал доступным для большинства простых граждан. Пользу применения этой системы смогли оценить многие коммерческие извозчики и частные водители. Внедрение оборудования на легковые или грузовые автомобили АТП (автотранспортных предприятий) позволяет контролировать их передвижение, осуществлять мониторинг ситуации в режиме реального времени. Широкие возможности системы обусловлены совершенными техническими характеристиками применяемого оборудования.

Сравниваем GPS и ГЛОНАСС

В области геопозиционирования сегодня востребованы GPS и ГЛОНАСС. Точность информации, передаваемой системами, находится в зависимости от того, какое количество спутников работает на орбите. В американском комплексе позиционирования задействованы больше спутников навигации, в сравнении с ГЛОНАСС. Российскую глобальную поддерживает 24 спутника на орбите, которые, в первую очередь, нацелены на то, чтобы гарантировать лучший сигнал в России. Если в будущем решат объединить ГЛОНАСС и китайской Beidou, возможности спутникового позиционирования возрастут на порядок. Обе системы стремятся максимально точно определить местонахождение движущегося объекта, но их показатели не всегда идеально точны. Отклонение данных ГЛОНАСС составляет до 6 метров. Если применять систему в транспортной сфере, то минимальные неточности не обладают принципиальной разницей. Большая часть навигаторов, из тех, что используются в России, позволяет принимать сигналы в обеих системах, гарантируя точность приема (обычно на орбите одновременно размещается в зоне видимости до 15 спутников). Еще один момент — количество каналов приема. Бесперебойную работоспособность навигатора обеспечивает шестьдесят каналов, которые позволяют принимать оповещения с двенадцати спутников, и дополнительные оповещения, поступающие в результате отражения с поверхностей. И в той и в другой системе возможны два способа эксплуатации: в мирной жизни для обычных граждан, в военной практике путем зашифрованных сигналов.

Модифицированный функционал спутниковой системы ГЛОНАСС дает возможность осуществлять информационную поддержку пользователей, где бы они ни находились, вне зависимости от климатических и погодных условий, геоположения других факторов. Навигационными функциями ГЛОНАСС можно воспользоваться бесплатно, как и американской GSM. Технические характеристики автомобильных навигаторов делают возможным их интеграцию не только в качестве отдельных бортовых приборов, но и в мобильные устройства.

Кроме применения с привычными навигационными целями, оборудование активно используется при проведении геодезических работ. В сфере сельского хозяйства без навигации сложно уточнить границы земельных участков.

Польза ГЛОНАСС для водителей

Для пользователей из Москвы и водителей Ленинградской области технический комплекс ГЛОНАСС обладает еще одним плюсом. При дорожно-транспортном происшествии между двумя водителями возможно получение увеличенной денежной компенсации в ходе короткой схемы оформления Европротокола. Обычно водители, попавшие в аварийные ситуации на автомобилях, не оформляют Европротокол из-за ограниченной суммы, в 50 тыс рублей. Участвующие в ДТП в течение длительного времени вынуждены ожидать прибытия инспектора ГИБДД, который запишет особенности происшествия в протоколе. Отказаться от длительной изматывающей процедуры на трассе смогут водители, машины которых оснащены этой навигационной системой.

Но преимущества применения ГЛОНАСС не ограничиваются такими ситуациями. Внедрение оборудования позволяет контролировать все, что происходит с транспортным средством. Наибольшее значение это приобретает в ходе коммерческой эксплуатации ТС. Автотранспортные предприятия смогут контролировать соблюдение водителями рабочих графиков и пресекать нецелевое использование автомобиля. Все данные в режиме реального времени отображаются на интерактивной карте, на которой можно отмечать точки контроля и наблюдать за прохождением маршрута. Водитель не сможет пользоваться транспортным средством компании в личных целях. Еще одним положительным моментом выступает контроль над расходом топлива и скоростного режима. Все данные в виде отчетов и графиков поступают на компьютер диспетчера.

Применение системы сокращает издержки на содержание и обслуживание ТС, мобильную связь с водителем. Можно быть в курсе реальной картины происходящего на трассе, за счет чего получится повысить качество сервиса и оптимизировать логистику. Обмануть систему навигации невозможно, кроме как вывести оборудование из строя. Компании, которые монтируют ГЛОНАСС на автомобили, предлагают своим клиентам техническую поддержку и консультируют по всем вопросам работы системы, утверждая, что цена оборудования окупится за несколько месяцев.